МОБУ ООШ д. Татарский Саскуль

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
/home/tatsaskul/Картинки/фото (Юлдашева Л. М.)/197CANON/IMG_1722.JPG

Успехи школьника — откуда они берутся? Что тут «работает» — прилежание, честолюбие, родительские нагоняи? Факторов, как выясняется, достаточно много, в том числе и выходящих за рамки школы. И именно они — назовем их факторами со знаком «экстра», — играют не последнюю роль в успеваемости школьников.

Важней всего — погода в школе. Атмосфера в школьном коллективе — вот то, что прежде всего определяет хорошие или плохие результаты учебы школьника. Атмосферу же эту, в свою очередь, определяет многое. И то, удовлетворены ли своей работой учителя. И насколько активно участвуют в жизни школы родители. И, конечно, собственное желание школьников хорошо учиться. Чем выше все три показателя, тем лучше успеваемость.

Порядок. Если опоздания — редкость, а не норма, и число прогулов и пропусков сведено к минимуму, — в эту школу однозначно можно отдавать своего ребенка и быть уверенным, что учиться он будет хорошо.

Возрастной ценз преподавателей. Его, конечно, нет ни в одной школе. Но, как оказалось, несравненно лучшие результаты работы у учителей более молодых. Средний возраст преподавателей в школах с хорошими показателями — 30-40 лет, а то и младше. А вот учителей, которым за 60, в таких школах — минимум...

Не место красит человека. Сколько-нибудь серьезная роль дислокации школ в том, каковы показатели успеваемости, не обнаружена. Схожие результаты по одним и тем же позициям показывают ученики городских, деревенских, сельских и поселковых школ.

«Яблоко от яблоньки…» Если хотя бы один родитель школьника-восьмиклассника обзавелся в свое время высшим образованием, его отпрыск имеет серьезные шансы окончить школу с приличными результатами. Далее следуют дети, родители которых имеют среднее профессиональное образование, затем, с большим отрывом, — дети родителей с начальным профессиональным, средним образованием и ниже…

Планов — громадьё… Если ваш сын-восьмиклассник строит на будущее (касательно образования) вполне здравые планы, то, скорее всего, у него все хорошо и с учебой.

Домашняя библиотека. Здесь бинома Ньютона мы не откроем: успеваемость школьника — в прямо пропорциональной зависимости от количества и качества книг у него дома. Книги можно пересчитать по пальцам? Значит, столько же и шансов на успехи в учебе... Успешное освоение естественных наук (если, конечно, перед нами не юный Ломоносов) возможно при наличии дома хотя бы одной заполненной книжной полки. Ну а уж с науками гуманитарными — есть серьезное подозрение, что такой номер не пройдет...

Как вы уже поняли, все названные факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга. Если все они совпали в школьной ситуации вашего ребенка или ученика — лучшего и желать нельзя. Но и в том случае, если в наличии хотя бы некоторые из них, тоже есть серьезные шансы вырастить отличника. Было бы желание — ваше и ребенка!

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz