МОБУ ООШ д. Татарский Саскуль

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мероприятия


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

ООШ д. Татарский Саскуль


Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности



Мероприятие провели: Юлдашева Л.М,

Вязовцева А.Н.,

Павлова А.А.


Декабрь 2011

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.


Оборудование: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом», «Гуси- лебеди», индивидуальные правила.


Ход занятия:


Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения задания. Первое- отгадайте загадку:


Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь- живёт, напоишь- умрёт.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов- а кусает. Что это? (Огонь)


Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (опор на картинку из сказки «Гуси- лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает). А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:


А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.


Всем огнь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.


(Открывается второе слово- друг)




Тили- тили- тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.


Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику).


Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь- друг и враг» и смогли доказать свои слова.


Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности: забываем выключить утюги и телевизоры, ленимся проверять выключены ли электрические приборы, играем спичками, пока нет взрослых дома.

Какие же опасности нас могут предостерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении? Вы узнаете, если разгадаете кроссворд.








П









О











Ж








А













Р







1. На ней готовят еду. (плита)

Здесь следует вспомнить правила поведения с газовой плитой.


- Газ- взрывоопасное вещество

- Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

- Запрещается использовать газ для обогрева.

- При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

- При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон? (04)


2. На нём можно играть, работать, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома.

(компьютер)

3. Пузатый, носатый на плите сопел.

Потом вдруг песню запел. (чайник)

  1. В нашей комнате окно. В том окне чудес полно.

Что же это за окно? ( телевизор)



- Если загорелся телевизор? Что делать?


  1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

  2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

  3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.



- А как вести себя если загорелся утюг?


1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону? (01)



Что же у вас получилось? Какое слово? ПОЖАР.


Да, может произойти несчастный случай- это пожар. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара? (ответы детей)


  1. Не включать самостоятельно электрические приборы, они могут оказаться неисправными.

  2. Если уж включили, не забыть выключить.

  3. Утюгом можно пользоваться только на специальной доске, погладил, не забыть выключить.

  4. При выключении электроприборов не дёргать за шнур, а аккуратно взять за вилку и отключить прибор.

  5. Не играть со спичками.



Если мы с вами на уроке в школе, что нас может оповестить, что в здании школы где- то возгорание? (Три коротких звонка).


Как мы должны поступить в этом случае? (Выбежать из школы- эвакуироваться).

Давайте вспомним план эвакуации из здания школы.


  1. Главное: сохранять спокойствие и слушать учителя, именно он пересчитает вас всех, возьмёт журнал и построит вас для выхода из здания школы.

  2. Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за учителем.

  3. На улице учитель ещё раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.



А теперь мы свои знания проверим на практике и отработаем все действия при пожаре, а именно- эвакуацию при пожаре. (звучат три коротких звонка).


Учимся пользоваться огнетушителем.

СЦЕНАРИЙ НА НОВЫЙ ГОД


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым годом!

Ведущий: Однажды день и час приходит

Все ждут с надеждой их приход,

И чудо снова происходит,

И это чудо- Новый год!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас новогодний вечер. Говорят под Новый год исполняются все заветные желания и происходят чудеса! Вы, конечно, заметили, как преобразилось всё вокруг, и даже обычные дома в эту ночь становятся сказочными, и в каждом из них загадочно сверкает разноцветными огнями праздничная ёлка.

Ведущий: Давайте же встретим наступающий Новый год с хорошим настроением, веселью и радостью. Мы приглашаем всех принять участие в Новогоднем балу. С наступающим Новым годом, друзья!


Звучит песня Дискотеки Авария «Новый год»

Голос за кадром: Внимание, внимание! В связи с незапланированной посадкой, на Аэродроме деревни Татарский Саскуль приземлился пассажирский самолёт, летевший рейсом «Уганда- Москва». Пока самолёт будут ремонтировать местные умельцы, просьба встретить и разместить иностранных гостей.


Звенит звонок телефона, ведущий берёт трубку:

Ведущая: -Алло. Да, записываю. Встретить, приютить, развеселить, показать достопримечательности русской зимы. А зима- то как назло холодная сегодня выдалась.


Песня «Зима холодная»

Ведущая: А вот и гости.

Появляются «француженка» и «африканец».


Француженка: Мсье! Мадам! Бонжур, сильвупле! Домве мва манто!


Африканец: О, какой ваша зима холодный. Зелёный зима ещё ничего, а белий- совсем невозможный.


Ведущая:(Обращается к француженке) О, мадам, не беспокойтесь! Обогреем, накормим, развеселим, всё покажем и расскажем.

Ведущая (берёт трубку телефона): Алло, такси? Срочно к школе.


В зале появляется упряжка оленей, управляемых юношей, похожего по внешнему виду на таксиста.


Ведущая: Это такси?

Таксист: А мы на проверенной технике будем путешествовать! Эй, залётные!


Увезем вас от мороза, увезем на праздник к нам.

Вы узнаете сегодня, как живется классно нам.

По хрустящему морозу поспешим на Новый год.

Торопиться очень надо, поспешим- так повезет.

Припев:


Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним

И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.

Ты узнаешь, что напрасно называют край наш странным.

Ты увидишь- он прекрасен. Я тебе все покажу.


Таксист: Чего встали, сохатые? Не то что почуяли?

Олень 1: Ты почуял что-нибудь?

Олень 2: Почуял, как тут не почуять!

Ведущая: А вот вам и первая достопримечательность.


Худ. номер:


Француженка: Мсье, мадам! Такси! Такси! (Африканец тоже зовет на помощь).

Таксист: Да какое такси, зима все дороги замела. Пешком пойдем.

(раздается звук вьюги)


Африканец: Все, я больше не могу. Африканец и снег не- совместимы. (садится около елки)

Ведущая 1: Не переживайте, мы что-нибудь придумаем. Нам обязательно кто-нибудь поможет. (гости продолжают призывать о помощи на своих родных языках)


Появляются Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз: Кто шумит? Покой зимнего леса нарушает? Кому не страшен мороз и вьюга в новогоднюю ночь?

Снегурочка: Ой, дедушка, что за чудище лесное? Какой черный! Дедушка, заморозил ты его до посинения. – А вы, девушка, что же так вырядились? У нас в России зимой так не одеваются. Совсем замерзнуть можно.


Испуганные гости еще громче галдят на иностранных языках, прося о помощи.


Дед Мороз: Да не галдите вы, никого еще в России без помощи не оставили. А путь из нашего леса лежит через новогоднюю сказку.

Друзья! Мы ждали этой встречи. Окончил путь хороший год.

Так пусть же этот славный вечер вам много счастья принесет!

Снегурочка: Пусть мороз трещит от злости,

Осыпая снег с усов- к нам пришла сегодня в гости

Делегатка всех лесов- ёлочка колючая

От мороза жгучая

Потому нам честь по чести надо праздник встретить вместе!

Дед, а дед! Смотри, какая у нас ёлка! Красивая, а не горит! Ты её можешь зажечь?

Дед Мороз: Не могу, внучка, не знаю!


Входит почтальон Печкин.

Печкин: Вам пакет, вам пакет! А в пакете том- секрет,

А в секрете том- ответ, и о том ответе речь,

Как нам елочку зажечь.

Дед Мороз: Ой! Друзья, здесь тайный шифр.

Тайный шифр из разных цифр.

Ничего я не пойму, ничего не разберу!

Печкин: Ёлка вам огни зажжет, если назовете год!

Дед Мороз: Ну-ка, ребята, помогайте расставить цифры: 2011

Огни зажигаются. Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ведущая 1: Увидели, какие чудеса в наших сказочных лесах происходят?

Ведущая 2: Вас ждут еще не такие приключения.

Африканец: Кушать, кушать. Ням- ням.

Француженка: Жё вё манже.

Ведущая 1: Конечно, сколько времени в пути, проголодались. Мы приготовили вам ваши национальные блюда.


Входит повар и поет.

Голодными гости от нас не уйдут.

У нас в общепите все страстно жуют.

Страдает угандец, мадам подвывает.

В России холодной всем борщ наливают.

Припев:

А мы приготовили славные

Гостям рационы их главные.

Вот вам макароны угандца.

Накормим мы вас, иностранцы.

Кушайте, гости дорогие, устрицы- лягушки. Специально выращивали, как знали, что вы к нам пожалуете.


Гости начинают есть. Повар отворачивается в сторону:

-Фу какая гадость, как они могут это есть?


Появляется девушка в русском- народном костюме:

Здравствуйте, люди добрые! Спешила я к вам на праздник. Услышала, что гости заморские прибыли и решила встретить их по- нашему, по-русски. (поет)


Знают все у нас в России хлебосольный весь народ.

И накормит и напоит, и повсюду проведет.

Припев:

Ох, снег- снежок белая метелица.

Угощайтесь, други, ну а мне не верится.

(Угандец пританцовывает вокруг девушки, уделяя ей особое внимание)

Ох, снег- снежок белое сияние.

Черный, словно уголек, просит на свидание.


Худ. номер:


После выступления класса гости возвращаются. Повар ухаживает за француженкой, угандец- за русской девушкой.


Африканец: Я вас лубить. В Уганде нет таких красивых девушек. Выходить за муж за мне.


Повар кормит француженку пирожками, которая ест их с особым аппетитом.

Ведущая 1: Вот так рождается любовь.


Игры с Дедом Морозом.




Ведущая 1: Вот и закончилось наше путешествие. Мы надеемся, что вам, дорогие зрители, нашим иностранным гостям было весело и уютно на нашем празднике.

Африканец: Я отчутить незабываемое ветчатлений. А главное- я встретить в России свой лубовь.

Француженка: Мадам. Мсье! Вкуснее ващих пирожков я ничего не ела!

Ведущая 1: А мы прощаемся с вами.

Ведущая 2: Добрых дел вам, здоровья и удачи во всем!

Дед Мороз: Расставанья час настал с милыми друзьями.

Я чудесней, чем ваш край в жизни не встречал.

Снегурочка: И я надеюсь горячо: что всех нас счастье ждет такое,

Какого не было еще!

Дед Мороз: На прощанье, я объявляю хоровод: «У леса на опушке.»


КОНЕЦ.











Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz